Читательский дневник

Задание 1.
Читаем произведение  Ю. Олеша "Три толстяка" 

Отвечаем на вопросы.
Детство Ю.К. Олеши прошло в Одессе. Его отец – бедный польский дворянин, а мама – простая верующая женщина. Маленький Юрий с детства проявлял интерес к чтению. Писать стихи начал рано, еще учась в гимназии. По окончанию гимназии поступил в университет, получил профессию юриста. Позже переехал в Москву. Работал журналистом, писал стихи, статьи для журналов и газет, пьесы и сценарии. Писатель жил в очень сложное время, когда власть в стране принадлежала богачам и помещикам. Простому народу приходилось много работать, а жили люди впроголодь, в нищите. Рабочих обижали, не платили им деньги за труд. Писатель с сочувствием относился к простому народу, он и сам жил в нищите и не мог с этим мириться. Так возникла идея написать роман-сказку для детей “Три Толстяка”. Автор хотел рассказать, как тяжело живется рабочим и крестьянам. Как несправедливы и жестоки к ним богачи. И как народ борется с со злом и обманом. Эта сказка была переведена на 17 языков мира, она много раз переиздавалась, по ней сняты кинофильмы и мультфильмы.



Вопросы по содержанию:
1) Как ждет наследник Тутти прибытия куклы? 
2)  Почему рядом с ним именно учитель географии? (приведите цитату)
3) Какова задача у учителя гимнастики? (подтвердите словами из текста)
4) Для кого прибытие куклы было восхитительным? Почему?
5) Что помогло Суок играть роль куклы? 
6) Каким чувством наполнена сцена появления Суок во дворце? 
7) Кто ею любуется? Как  описывает Ю.Олеша  куклы-Суок?
 8) Каким Суок увидела Тутти?
9) Таким ли она его себе представляла?
10) Что вы узнали о наследнике Тутти?
11) Случайно ли появилась во дворце живая кукла?
12) О каких еще героях сказки узнали?
13) Кто вам симпатичен, кто противен? Почему?
14)  Каким вам представился  писатель-сказочник  Ю.Олеша?
Внимание!!! Ответы должны быть полными.

Удачи!


Задание 2.
Читаем произведение Л.Лагина "Старик Хоттабыч". 
Ответить на вопросы (ответы полные) в тетради "Читательский дневник".

1Первая книга, которую изучил Хоттабыч?
2. Порошок, от которого человеческие волосы выпадают без остатка.
3. Ледокол, пассажирами которого стали Волька, Женя и Хоттабыч, хотя они этого не заслужили.
4. Слово, значение которого Волька объяснил Хоттабычу неправильно.
5. Что подарил Хоттабыч рыбакам?
6. Какую игру на стадионе Хоттабыч увидел впервые?
7. Слово, которое показалось Хоттабычу смешным и напоминало чириканье воробья.
8. Любимый прохладительный напиток Хоттабыча.
9. Название команды, которая играла против "Зубила"?

На уроке будут заданы вопросы по содержанию произведения, на которые вы должны будете дать ответы.

 Успехов в работе!!!

Задание 3. 
Прочитать произведение А. Гайдара "Тимур и его команда" (это произведение изучается и на уроке родной (русской) литературы)

Повесть «Тимур и его команда»- уникальная книга, в мировой литературе трудно найти произведение, которое бы дало начало массовому детскому движению, каким стали тимуровские команды. Литературный герой шагнул в жизнь. Миллионы мальчишек стали подражать Тимуру, миллионы девочек – Жене. С сентября 1940 года повесть начала печататься в газете «Пионерская правда» и сразу же приобрела огромную популярность, а главный герой повести Тимур стал образцом для подражания многих мальчишек и девчонок.

На полях своих рукописей, писем к друзьям и дневников Гайдар рисовал пятиконечную звездочку. Она была как сигнал: «Я в строю! Мои книги в строю!»  Она была словно маяк, как присяга: с винтовкой ли, с пером ли, я – твой боец, Родина. Свет звездочки освещал всю жизнь Гайдара и его героев. Он горит, не потухая,  на страницах его книг и светит нам, читателям, и зовет вперед, Пусть светит всегда! 

Ответить на вопросы:
 -Кто такие тимуровцы?
- Какие дела решались на совещании штаба?
- Кому помогают ребята?
- Почему Тимур решил помогать семьям военных, как вы думаете?
- Какое дело самое трудное? Почему Тимур берет это  на себя?
- Какие тимуровцы? Напиши качества ребят из команды Тимура и в каких ситуациях  эти качества проявляются.
- Что важного в их делах?
- Почему именно Тимур стал командиром?
- Как вы думаете, легко ли быть участником добрых дел друзей Тимура? 
-  Как сами герои относятся к своим заданиям? Приведите примеры из текста.
- А вы бы согласились быть членами команды Тимура? Почему?
-Чем вам понравилась повесть Аркадия Петровича Гайдара "Тимур и его команда"?
 - Какие слова сказала Оля Тимуру в конце повести? В чем заключается их смысл?


Успехов в работе!

Задание 4.
Прочитать рассказы М. Пришвина «Остров спасения», «Предательская колбаса», «Этажи леса», «Синий лапоть» .
"Синий  лапоть"
1. От чьего имени  ведётся рассказ?
2. Кого Родионыч называл синим лаптем?
3.Как называли охотники мелкий хворост?
4.В какое время года исчезли зайцы в лесу?
5.С чем связали охотники исчезновение зайцев?
6.Какое слово пропущено? Найдите в тексте.
«Родионыч был такой………., что лучше всякой гончей мог нагнать зайца на охотника».
7.Как заяц перехитрил охотников?
8.Почему Пришвин и Родионыч не убили зайца? 
«Этажи леса»
1.Кто вьёт своё гнёздышко на земле?
2.На дереве было дупло какой птицы?
3.Кто живёт в самом низу?
4.На каком дереве было гнездо гаечек?
5.Чем накормили охотники птенцов?
6. Почему нельзя переменять этажи у зверушек и птиц?
7. В чем различие погибших берез от других умерших деревьев?
8.Почему автор считает, валить засохшее дерево занятие веселое, но и опасное?
9.Почему голые птенцы раскрывали рты и пищали?
10.Когда прилетели птицы , куда они сели?
11.Почему птицы не хотели оставить своих птенцов?
«Остров спасения»
1.Как ты понимаешь название рассказа «Остров спасения?»
2.Кто спасался на этом острове?
3.Легко ли справиться в одиночку с бедой?
«Предательская колбаса»
1.Куда пропадал Ярик? Чувствовал ли он себя виноватым? Докажите словами из текста.
2. Как расценил сам охотник и писатель Пришвин поступки своего воспитанника?
3. Какими словами называет автор жизнь Ярика у него в доме?
4. Какой эпизод является  самым важным, кульминационным?

Задание 5. 
К уроку по РРЛ ( 1 марта ) прочитать произведение 
Л. Пантелеева "Шкидские рассказы" ("Господин Академик", "Зеленые береты", "Лапти")
Ответить на вопросы. Ответы должны быть полными. Работу выполнять в тетради по РРЛ. 
Сдать работу до 13 марта.

"Зеленые береты"
1. Кого шкидовцы считали своими смертельными врагами?  Почему?
2. Что такое "посохи"?
3. Кто такой Викниксор?
4. С именем какого писателя связано слово "пионер"?
5. Почему шкидовцам нельзя организовать отряд юных пионеров?
6. С кем встретились ребята однажды на прогулке в Екатерингофе?
7. Из-за чего произошла драка Япончика с пионером?
8. Что такое ЮНКОМ и как он зародился?
9. Из-за чего Мамочка попал в больницу?
10. Что  не прощали шкидовцы?
"Господин Академик"
1. Из-за чего у шкидовцы остались без русского языка?
2. Ради чего шкидовцы готовы были пойти на любые жертвы?
3. Какое большое несчастье случилось однажды на уроке во время письменной работы?
4. Почему Академику приходилось туго на уроках?
5. Почему Академика всё-таки уволили, хотя шкидовцы вновь остались без русского языка?
"Лапти"
1. Почему шкидовцы не могли гулять осенью?
2. Почему, когда привезли мешки с обувью, шкидовцы не верили своим глазам?
3. Почему не сразу ребята согласились надеть лапти? Что они решили сделать в протест?
4. Кто не участвовал в бунте?
5. Кто до последнего не брал лапти?
6. Что однажды случилось с Купцом?
7.Как вы думаете, куда пропали лапти Японца?
8. Почему дни Японца автор называет "скучными"?
9. Зачем Японец собирал вещи для мены и что произошло впоследствии?
10. Викниксор сказал Японцу: "Это урок тебе". Что имел в виду директор?

Комментариев нет:

Отправить комментарий